Волшебный мир вышивки

Рейтинг:  0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Белая гладь

Этот вид рукоделия получил свое название оттого, что чаще всего он выполняется белыми нитками на белой ткани. Эта вышивка впервые появилась в северных странах в XI— XII вв.. т. е. значительно позже цветной вышивки.

Вначале были известны лишь два вида белой вышивки — белая и прорезная гладь. Белая гладь выполнялась прямым гладьевым швом, а гладь прорезная — шнурочком.

Узоры были очень сложными и обыкновенно заполняли все вышиваемое изделие. Постепенно белая вышивка освободилась от, вычурности рисунка. Он стал разнообразнее по форме и сюжету.

Белая вышивка отличается от других видов шитья своей практичностью. Она не теряет красоты от обработки моющими средствами и водой и поэтому широко используется для украшения часто стирающихся вещей — нательного, спального и столового белья, занавесей и т. д.

Красота белой вышивки зависит исключительно от техники исполнения, поскольку в ней нет места для многообразия материала и ниток, как в цветной вышивке.

К белой вышивке относятся белая гладь, прорезная гладь, ажурная вышивка, подетальная гладь, мережки, хедебо (игольное кружево), перевить, толедская вышивка, вышивка фестонов. Все эти виды вышивки сегодня выполняются также на светлых цветных материалах нитками в цвет ткани. Белую вышивку можно назвать еще одноцветной вышивкой.

Белая (бельевая) гладь

Это самый старинный и распространенный вид белой вышивки. Как и сама белая вышивка, он возник на севере.

Белая гладь

Белая гладь имеет то преимущество, что может выполняться на любых тканях: шелковых, хлопчатобумажных, льняных, пеньковых, шерстяных и даже на трикотаже.

Для белой глади необходимы мягкие нитки легкой крутки, по возможности блестящие. Наиболее подходят хлопчатобумажное и шелковое мулине, натуральный и искусственный шелк, а для плотных тканей — ирис. Нитки выбираются с учетом ткани. Шелковые изделия вышивают шелковым мулине в одну нитку или шелком, женское и детское белье из хлопчатобумажной ткани — мулине в одну нитку; по хлопчатобумажному и льняному полотну шьют вышивальными хлопчатобумажными нитками, мулине в несколько ниток, ирисом.

Вышивка белой гладью

Толщина ниток зависит не только от материала, на которой вышивают, но и от величины фигур рисунка. Чем меньше фигуры, тем тоньше должны быть нитки, и наоборот. Непрактично на хлопчатобумажных материалах вышивать шелковыми нитками, поскольку со временем они желтеют, а при частой стирке с отбеливающими средствами и вовсе разрушаются.

Вышивая бельевой гладью, не вдевайте в иглу слишком длинную нитку. От частого прохождения через ткань она теряет свой первоначальный вид: раскручивается, лохматится и становится тоньше; в результате готовая вышивка выглядит небрежно. Регулируйте длину нитки в зависимости от ее толщины и деталей узора. Тонкие нитки должны быть не длиннее 60 см, а толстые — 80 см.

Используйте для белой вышивки тонкие иглы, чтобы не делать на ткани больших отверстий; полученное отверстие Должно полностью заполняться ниткой.

Рисунки для белой глади разнообразны по форме и содержанию. Обычно они изображают стилизованные букеты и гирлянды цветов, различные орнаменты, геометрические фигуры, переплетения и др.

Рисунок переводится на лицевую сторону материала. При вышивке белой гладью всегда соблюдайте следующие условия:

1. Шейте по настилу из толстых ниток.

2. Не пользуйтесь грубыми нитками, иначе вышивка будет некрасивой.

3. Делайте проколы точно в очерчивающий фигуру контур. Это поможет сохранить ее форму.

4. Начинайте вышивку с прокладочных стежков, которые должны быть сделаны так, чтобы не искажать рисунок.

5. Накладывайте стежки плотно друг возле друга.

6. После каждого прокола не натягивайте сильно нитку, она должна ложиться на настил свободно.

Вышивка белой гладью

7. Если нитка кончится прежде, чем завершится вышивка всех деталей, выведите ее на изнаночную сторону, пропустите под стежками и отрежьте. Новую нитку начните в обратном порядке. Смена нитки не должна отразиться на виде вышиваемой фигуры. Нитка проходит под изнаночными стежками, не задевая материала, и выходит на лицевую сторону точно там, где бы она вышла, если вы продолжали бы шить прежней ниткой.

8. Изнаночная сторона рукоделия должна быть чистой, отличаясь от лицевой стороны лишь отсутствием рельефности вышивки и нитками, переходящими от одной фигуры к другой (при условии, если расстояние между ними не больше 0,5 см).

9. Листик или лепесток цветка вышивайте от вершины к основанию.

10. Вышитое изделие хорошо прогладьте с изнанки. Это подчеркнет рельефность вышивки.

Основной шов в белой глади — прямой гладьевый, а вспомогательные — прокладочный шов, шов цепочка и козлик.

Вышивка белой гладью выполняется в три приема. Вначале прометывают контур вышиваемой фигуры, затем прокладывают настил и, наконец, вышивают фигуру.

В зависимости от настила различают простую и выпуклую гладь. Простую гладь вышивают слегка выпуклым швом, а выпуклую гладь — сильно выпуклым прямым гладьевым швом.

Чаще всего используются следующие приемы выполнения наиболее часто встречающихся фигур: обыкновенный листик (рис 1); листик резной (рис 2); кружок (пышечка) (рис.3).

{jcomments on}